Внедрение автоматизированных медицинских информационных систем и программ, услуги и отчетность

Модуль «Стационар». Модуль «Поликлиника». Подробное описание.

Получить доступ к демо-серверу
Демо-версии наших продуктов не надо скачивать, устанавливать или настраивать. Подключитесь к специально подготовленному демо-серверу и изучайте уже готовые продукты. Заполнить заявку

Конфигурация предназначена для автоматизации деятельности подразделений медицинских учреждений амбулаторно-поликлинического и стационарного профиля.

Программный продукт «Стационар + Поликлиника» эффективно решает задачу ведения электронной истории болезни и автоматизации учета медицинских услуг. Конфигурация проста в обращении и имеет максимально облегченные интерфейсы пользователей. Данное решение может использоваться медицинскими центрами, состоящими из нескольких подразделений различных профилей (как поликлиники, так и стационары). Программный продукт позволяет организовать централизованное хранение электронных медицинских карт (ЭМК), состоящих из амбулаторных карт пациента, а также из историй болезни по каждой госпитализации пациента в стационаре. Централизованный учет услуг, оказанных всеми подразделениями, ведется в разрезе каждого структурного подразделения.

Конфигурация представляет собой решение с широкими возможностями адаптации под действующие в ЛПУ процессы. Так, информационная система может использоваться в работе всех медицинских сотрудников, участвующих в лечебно-диагностическом процессе, – в таком варианте использования информационной системы данные в конфигурации будут пополняться в режиме реального времени. При другом варианте использования конфигурации медицинский персонал полностью исключается из процесса ввода данных в конфигурацию – в таком случае данные в информационную систему будут вводиться операторами, с некоторой задержкой от реального времени оказания медицинской услуги пациенту. При внедрении можно комбинировать указанные варианты по различным участкам процессов в соответствии с нуждами конкретной организации.

Конфигурация разграничена по ролям пользователей: пользователю доступны только те объекты, которые он использует в своей работе.

Все изменения в объектах в конфигурации регистрируются и могут быть просмотрены в особом режиме работы конфигурации, таким образом осуществляется разделение ответственности пользователей при работе с одним и тем же объектом медицинской документации.

В конфигурации реализована возможность использовать в работе как различные медицинские классификаторы, так и различные стандарты лечения, включая внутренние стандарты ЛПУ.

Также в конфигурации реализована возможность планирования вакцинации населения, проведения медицинских осмотров, планирование и проведения диспансерного наблюдения, автоматическое формирование эпикризов различных видов на основании введенных в систему данных.

Учет лечебно-диагностической деятельности медицинской организации ведется по различным схемам, в соответствии с профилем подразделения Схема лечебно-диагностического процесса в поликлиник.

Прикрепление пациента к обслуживанию в поликлинике отражается посредством оформления документа, в котором содержатся следующие данные — контрагент, договор с контрагентом, полис пациента, а также ссылка на медицинскую программу (комплекс оплаченных по договору медицинских услуг, доступных пациенту).

При создании новой медицинской карты амбулаторного больного происходит автоматическое прикрепление пациента к участку (в соответствии с адресом пациента), ему назначается участковый врач, который является ответственным за планирование и проведение лечебно-диагностического процесса по пациентам своего участка. При желании пациента его можно закрепить за другим участковым врачом.

На АРМ медицинского регистратора производится создание новых медицинских карт, редактирование данных пациента, запись на прием к врачам поликлиники, настройка графиков работы врачей, установка интервалов времени приема, регистрация и распределение вызовов на дом, регистрация оплаты платных для пациента процедур.

Участковый врач на своем АРМ получает данные по запланированным процедурам, вызовам на дом, данные по запланированным мероприятиям в рамках диспансерного наблюдения пациентов своего участка. Также участковый врач со своего АРМ фиксирует данные осмотров пациентов с помощью шаблонов осмотров, назначает план обследования и лечения и лекарственные препараты, фиксирует выписку льготных рецептов и больничных листов, направляет пациента на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, оформляет эпикризы, регистрирует постановку/снятие пациента с диспансерного учета, фиксирует оказанные услуги.

Процедурная медсестра получает сведения о запланированных процедурах, которые ей необходимо провести (как правило, это забор биоматериала, внутривенные инъекции, вакцинация и др.). Осуществляя процедуры, процедурная медсестра имеет возможность списывать израсходованные ТМЦ, отмечать факт выполнения процедур, изменять статус процедур, передавать анализы в КДЛ.

Лаборант КДЛ на своем рабочем месте регистрирует входящие в КДЛ анализы, производит разделение анализов на внешние и внутренние, осуществляет отправку анализов соисполнителю, регистрирует входящую информацию о получении ответов по анализам от соисполнителей.

Врач КДЛ на своем рабочем месте регистрирует и просматривает результаты анализов, подтверждает правильность результатов, тем самым делая доступным данные документы лечащему врачу.

Врач-специалист получает информацию о запланированных лечебно-диагностических мероприятиях, которые он должен произвести, делает отметки о результатах проведения мероприятий, планирует дальнейшее наблюдение и лечение пациента, формирует отчеты по деятельности своего кабинета.

Лечебно-диагностический процесс отражается в конфигурации посредством формирования ряда документов «Диагностическая процедура», «Лечебная процедура», «Осмотр», которые имеют различные статусы: запланировано, назначено, отменено, выполнено, отменено пациентом. Все процедуры со статусом «Назначено» доступны на рабочем столе исполнителя процедуры.

Отметка о выполнении процедуры происходит посредством перевода соответствующего документа «Лечебная процедура», «Осмотр» или «Диагностическая процедура» в статус «Выполнено» из рабочего стола исполнителя процедуры.

Регистрация начала и окончания случая нетрудоспособности оформляется в конфигурации при помощи оформления документов «Случай нетрудоспособности», по которым строится отчет по форме 16-ВН.

Схема лечебно-диагностического процесса в стационаре

Факт госпитализации пациента в приемном отделении отражается в конфигурации посредством создания документа «Медицинская карта стационарного больного» пациента, в котором заполняются паспортные данные и данные направления на госпитализацию, а также результат осмотра пациента врачом приемного отделения. Также в приемном отделении отражаются все проведенные пациенту здесь лечебные и диагностические процедуры. По результатам осмотра и проведенной диагностики врач приемного отделения уточняет диагноз и указывает отделение, в котором будет проходить лечение пациент. Сразу после этого его медицинская карта появляется в рабочем столе заведующего отделением (либо дежурного врача, если госпитализация происходит в нерабочее время) и в рабочем столе палатной медицинской сестры отделения. Далее заведующий отделением назначает пациенту лечащего врача и производит размещение пациента на свободной койке отделения.

Лечебно-диагностический процесс в отделении начинается с первичного осмотра пациента лечащим врачом и заведующим отделением. Далее формируется план обследования и лечения и производятся назначения в электронном листе назначения.

Лечебно-диагностический процесс отражается в конфигурации посредством формирования ряда документов «Диагностическая процедура», «Лечебная процедура», которые имеют различные статусы: запланировано, назначено, отменено, выполнено, отменено пациентом. Лечебные и диагностические процедуры со статусом «Назначено» отображаются в рабочих столах врачей-исполнителей. Назначенные курсы приемов лекарственных препаратов отображаются в рабочих столах палатных медсестер.

Отметка о выполнении процедуры происходит посредством перевода соответствующего статуса назначения, сформированного документом «Лечебная процедура», «Диагностическая процедура» или «Назначение лекарственных препаратов» в статус «Выполнено» в рабочем столе исполнителя процедуры.

Регистрация окончания госпитализации оформляется в конфигурации при помощи ряда документов: Выписной/Посмертный/Переводной (в другое ЛПУ) эпикриз, документ «Выбытие» с регистрацией в медицинской карте выданного пациенту листка нетрудоспособности и прочих данных по окончанию госпитализации.

Конфигурация содержит специальный функционал для проведения технической экспертизы, в ходе которой проводится проверка правильности ведения электронной истории болезни пациентов и соответствия оказанных пациентам услуг используемым стандартам.

Проверка истории болезни и ее закрытие производится после регистрации окончания госпитализации пациента и выполняется медицинским экспертом в его рабочем столе.

Расход лекарственных средств за процедуру формируется в соответствии с настройками конкретной процедуры – либо по нормативам, либо в соответствии с врачебными назначениями.

Поддерживается списание лекарственных средств по схемам FIFO, LIFO, по среднему.

При создании всех документов в конфигурации предусмотрено использование мастера – помощника заполнения документа, который помогает избежать перегруженности интерфейса. Многие документы в конфигурации вводятся в фоновом режиме из рабочих столов, что существенно упрощает работу пользователей.

Перечень основных возможностей системы

Пользовательский интерфейс

Для пользователей всех категорий разработаны упрощенные помощники, имеющие унифицированный вид и напоминающие медицинскую документацию.

Электронная история болезни

Подсистема электронной истории болезни (ЭИБ) занимает центральное место в программном продукте «Стационар + Поликлиника». Она предоставляет следующие возможности:

  • планирование времени работы кабинетов, врачей;
  • ведение электронных назначений;
  • ведение клинико-экспертной работы;
  • автоматическая генерация эпикризов;
  • встроенные классификаторы лекарственных средств, МКБ-10, врачебных специализаций и др.;
  • информирование врачей о стандартах оказания медицинской помощи в соответствии с поставленным диагнозом;
  • автоматизация отчетности и журналов, возможность динамической настройки.

Учет медицинских услуг

Подсистема учета медицинских услуг предназначена для автоматизации и консолидации оказанных в подразделении услуг. Основные функциональные возможности модуля:

  • ведение персональных данных по пациентам;
  • прикрепление/открепление пациентов к ЛПУ;
  • занесение факта оказания медицинских услуг;
  • экспертиза услуг по медицинским программам;
  • формирование отчетности для страховых компаний и физических лиц;
  • формирование отчетности для принятия управленческих решений.

Подсистема складского учета

Подсистема складского учета предназначена для управления движением лекарственных средств, материалов и прочих товарно-материальных ценностей в стационаре. Модуль позволяет:

  • управлять оприходованием товарно-материальных ценностей;
  • управлять перемещением товарно-материальных ценностей из одного места хранения в другое;
  • вести персонифицированный учет выдачи лекарственных средств пациентам;
  • управлять списанием товарно-материальных ценностей;
  • проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей.

Преимущества системы «1С: Предприятие 8»

Конфигурация разработана на базе системы «1С:Предприятие 8». Система «1С:Предприятие 8» предназначена для автоматизации деятельности организаций. В основе лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные приложения. Среди преимуществ системы «1С:Предприятие 8» открытый код, который позволяет дорабатывать решение, как самим заказчиком, так и сторонней компанией - франчайзи 1С без обращения к разработчику.

Интеграция

Система «1С:Предприятие 8» предоставляет широкие возможности по интеграции программного продукта «Стационар + Поликлиника» с другими информационными системами в ЛПУ:

  • интеграция с аптечной системой;
  • интеграция с бухгалтерской системой;
  • интеграция с лабораторной информационной системой (ЛИС) и др.

Вам предоставляется уникальная возможность ознакомиться с возможностями наших продуктов, получив доступ к демо-серверу. Для предоставления доступа к демо-серверу наших продуктов, заполните заявку на подключение.

НаименованиеЦена, руб.
Программный продукт «Стационар + Поликлиника». Модуль «Стационар». Модуль «Поликлиника»45 000
Клиентская лицензия на 1 рабочее место2 600
Клиентская лицензия на 5 рабочих мест9 000
Клиентская лицензия на 10 рабочих мест17 000
Клиентская лицензия на 20 рабочих мест32 000
Клиентская лицензия на 50 рабочих мест78 000
Клиентская лицензия на 100 рабочих мест150 000

Данный программный продукт не является самостоятельным и предназначен для совместного использования с платформой «1С: Предприятие 8».

Новости 1С

19.09.2014 Обновление рекламного буклета "1С:Предприятие 8" для государственных учреждений" 

19.09.2014 Напоминаем о повышении цен на основные поставки программных продуктов "1С-Совместно" 

19.09.2014 Сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" получили: Компьютер "ThinkServer TS140"