Стационар: Организация работы стационара, программа электронных историй болезни и амбулаторных карт

Модуль «Стационар». Подробное описание.

Получить доступ к демо-серверу
Демо-версии наших продуктов не надо скачивать, устанавливать или настраивать. Подключитесь к специально подготовленному демо-серверу и изучайте уже готовые продукты. Заполнить заявку

Помочь плодотворно регламентировать задачу ведения электронных историй болезни и автоматизации учёта медицинских услуг может модуль «Стационар». Его конфигурация имеет максимально облегчённые интерфейсы и они прости в обращении. Данное решение может быть использовано в различных медицинских центрах, состоящих из нескольких подразделений. Программа поможет осуществить централизованное хранение электронных историй болезни, а учёт услуг, оказанных всеми существующими в медицинском центре подразделениями будет вестись в разрезе каждого структурного подразделения.

Данный программный продукт — универсальное решение с широкими возможностями адаптации под действующие в ЛПУ процессы. В частности, информационная система может применяться в работе всех медицинских сотрудников, участвующих в лечебно-диагностическом процессе – в таком варианте использования информационной системы данные будут комплектоваться в режиме реального времени. При другом варианте использования конфигурации врачебный персонал целиком исключается из процесса ввода данных в конфигурацию – в таком случае сведения в информационную систему будут включаться операторами, с некоторой задержкой от реального времени оказания медицинской обслуживание пациенту. При внедрении допускается комбинировать указанные варианты по различным участкам процессов в соответствии с нуждами конкретной организации.

Отличительной особенностью программного продукта является разграничение конфигурации по ролям пользователей, то есть пользователю могут быть доступны исключительно объекты, используемые им в работе.

Разделение ответственности пользователей при работе с одним и тем же объектом медицинской документации осуществляется путём регистрации всех изменений в объектах конфигурации, которые в любой промежуток времени могут быть просмотрены в особом режиме конфигурации.

В свою очередь в конфигурации исполнена возможность применять в работе различные стандарты лечения, в том числе и внутренние стандарты ЛПУ, и разнообразные медицинские классификаторы. Реализована возможность автоматического формирования эпикризов различных видов на основании введенных в систему данных.

Ведётся также контроль за расходом лекарственных средств за процедуру — он формируется в соответствии с настройками конкретной процедуры — либо по нормативам, либо в соответствии с врачебными назначениями. Списание лекарственных средств проводится по схемам FIFO, LIFO, по среднему.

При создании всех документов в конфигурации предусмотрено использование мастера-помощника заполнения документа, который помогает избежать перегруженности интерфейса.

В программе имеется специальная схема, по которой происходит учёт лечебно-диагностической деятельности. Выглядит она следующим образом: сначала в конфигурации создаётся документ «Медицинская карта стационарного больного» пациента, что подтверждает сам факт госпитализации пациента в приёмном отделении. В данный документ вносятся паспортные данные пациента и данные направления на госпитализацию, а после — результат осмотра пациента, который проводит врач приёмного отделения. Все диагностические и лечебные процедуры, проводящиеся в приёмном отделении, также вносятся в данный документ. После чего врачом приёмного отделения по результатам диагностики и осмотра уточняется диагноз и указывается отделение, в котором будет проходить дальнейшее лечение пациента. После этого медицинская карта пациента отображается на рабочем столе заведующего отделением, либо дежурного врача в случае, если у заведующего нерабочее время, а также на рабочем столе дежурной сестры отделения. Назначение лечащего врача и размещение поступившего пациента на свободной койке производится заведующим отделением.

Лечебно-диагностический процесс начинается с первичного осмотра пациента лечащим врачом и заведующим отделением. Далее формируется план обследования и лечения и производятся назначения в электронном листе назначения.

Сам процесс отражается в конфигурации путём создания ряда документов, таких как «Диагностическая процедура», «Лечебная процедура» и т.д. Каждый подобный документ в зависимости от статуса работы, имеет различные пометки: запланировано, выполнено, отменено, отменено пациентом, назначено. В свою очередь документы, имеющие статус «Назначено», отображаются в рабочих столах врачей, назначенных на исполнение. В рабочих же столах палатных медсестёр отображаются назначенные курсы приёмов лекарственных средств и препаратов.

Отметка о выполнении процедуры происходит посредством перевода соответствующего статуса назначения, сформированного документом «Лечебная процедура», «Диагностическая процедура» или «Назначение лекарственных препаратов» в статус «Выполнено» в рабочем столе исполнителя процедуры.

Окончание госпитализации также отмечается в конфигурации и оформляется посредством ряда документов: Выписной/Посмертный/Переводной (в другое ЛПУ) эпикриз, документ «Выбытие» с регистрацией в медицинской карте выданного пациенту листка нетрудоспособности и прочих данных по окончанию госпитализации.

Конфигурация содержит специальный функционал для проведения технической экспертизы, в ходе которой проводится проверка правильности ведения электронной истории болезни пациентов и соответствия оказанных пациентам услуг используемым стандартам.

Проверка истории болезни и ее закрытие производится после регистрации окончания госпитализации пациента и выполняется медицинским экспертом в его рабочем столе.

Перечень основных возможностей системы

Пользовательский интерфейс

Были разработаны упрощённые помощники для пользователей всех категорий. Эти помощники имеют унифицированный вид и напоминают медицинскую документацию.

Электронная история болезни

Подсистема ЭИБ (электронной истории болезни) занимает центральное место в модуле «Стационар» и может предоставить такие возможности, как:

  • ведение электронных назначений,
  • планирование времени работы врачей, кабинетов,
  • возможность ведения клинико-экспертной работы,
  • автоматизация журналов и отчётности, возможность динамической настройки,
  • автоматическая генерация эпикризов,
  • информирование персонала о стандартах оказания первой мед. помощи в соответствии с поставленным диагнозом,
  • встроенные классификаторы лекарств, лечебных специализаций, МКБ-10 и др.
    • Учет медицинских услуг

      Данная подсистема используется для консолидации и автоматизации услуг, которые были оказаны в стационаре. Основными функциональными возможностями модуля являются:

      • ведения персональных данных по пациентам;
      • прикрепления и открепления пациетов к ЛПУ;
      • занесения факта оказания мед. услуг;
      • проведение экспертизы услуг по лечебным программам;
      • формирования отчётности для принятия управленческих решений,
      • формирования отчётности для физических лиц и страховых компаний.

      Управление коечным фондом

      Подсистемой управления коечным фондом конфигурации позволяет:

    • бронировать коек;
    • размещать новых поступивших пациентов;
    • управлять движением больных;
    • формировать отчётности по движению пациентов.
    • Подсистема складского учета

      С помощью этой подсистемы производится складской учёт, то есть отображение движения лекарственных средств, материалов и других необходимых товарно-материальных ценностей, находящихся в стационаре, а также управление ими. Модуль выполняет следующие функции:

      • управлять оприходованием товарно-материальных ценностей;
      • управлять перемещением товарно-материальных ценностей из одного места хранения в другое;
      • вести персонифицированный учет выдачи лекарственных средств пациентам;
      • управлять списанием товарно-материальных ценностей;
      • проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей.

      Преимущества системы «1С:Предприятие 8»

      Модуль «Стационар» разработан на базе системы «1С:Предприятие 8». Система «1С:Предприятие 8» предназначена для автоматизации деятельности организаций. В основе лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные приложения Среди преимуществ системы «1С:Предприятие 8» открытый код, который позволяет дорабатывать решение, как самим заказчиком, так и сторонней компанией - франчайзи 1С без обращения к разработчику.

      Интеграция

      Система «1С:Предприятие 8» даёт возможность интеграции конфигурации с другими информационными системами в ЛПУ:

      • интеграция с аптечной системой;
      • интеграцией с бухгалтерской системой;
      • интегрирование с ЛИС(лабораторной информационной системой) и др.

      Вам предоставляется уникальная возможность ознакомиться с возможностями наших продуктов, получив доступ к демо-серверу. Для предоставления доступа к демо-серверу наших продуктов, заполните заявку на подключение.

      НаименованиеЦена, руб.
      Программный продукт «Стационар + Поликлиника». Модуль «Стационар»45 000
      Клиентская лицензия на 1 рабочее место2 600
      Клиентская лицензия на 5 рабочих мест9 000
      Клиентская лицензия на 10 рабочих мест17 000
      Клиентская лицензия на 20 рабочих мест32 000
      Клиентская лицензия на 50 рабочих мест78 000
      Клиентская лицензия на 100 рабочих мест150 000

      Данный программный продукт не является самостоятельным и предназначен для совместного использования с платформой «1С: Предприятие 8».

Новости 1С

19.09.2014 Обновление рекламного буклета "1С:Предприятие 8" для государственных учреждений" 

19.09.2014 Напоминаем о повышении цен на основные поставки программных продуктов "1С-Совместно" 

19.09.2014 Сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" получили: Компьютер "ThinkServer TS140"