Модуль «Стационар». Подробное описание.
Помочь плодотворно регламентировать задачу ведения электронных историй болезни и автоматизации учёта медицинских услуг может модуль «Стационар». Его конфигурация имеет максимально облегчённые интерфейсы и они прости в обращении. Данное решение может быть использовано в различных медицинских центрах, состоящих из нескольких подразделений. Программа поможет осуществить централизованное хранение электронных историй болезни, а учёт услуг, оказанных всеми существующими в медицинском центре подразделениями будет вестись в разрезе каждого структурного подразделения.
Данный программный продукт — универсальное решение с широкими возможностями адаптации под действующие в ЛПУ процессы. В частности, информационная система может применяться в работе всех медицинских сотрудников, участвующих в лечебно-диагностическом процессе – в таком варианте использования информационной системы данные будут комплектоваться в режиме реального времени. При другом варианте использования конфигурации врачебный персонал целиком исключается из процесса ввода данных в конфигурацию – в таком случае сведения в информационную систему будут включаться операторами, с некоторой задержкой от реального времени оказания медицинской обслуживание пациенту. При внедрении допускается комбинировать указанные варианты по различным участкам процессов в соответствии с нуждами конкретной организации.
Отличительной особенностью программного продукта является разграничение конфигурации по ролям пользователей, то есть пользователю могут быть доступны исключительно объекты, используемые им в работе.
Разделение ответственности пользователей при работе с одним и тем же объектом медицинской документации осуществляется путём регистрации всех изменений в объектах конфигурации, которые в любой промежуток времени могут быть просмотрены в особом режиме конфигурации.
В свою очередь в конфигурации исполнена возможность применять в работе различные стандарты лечения, в том числе и внутренние стандарты ЛПУ, и разнообразные медицинские классификаторы. Реализована возможность автоматического формирования эпикризов различных видов на основании введенных в систему данных.
Ведётся также контроль за расходом лекарственных средств за процедуру — он формируется в соответствии с настройками конкретной процедуры — либо по нормативам, либо в соответствии с врачебными назначениями. Списание лекарственных средств проводится по схемам FIFO, LIFO, по среднему.
При создании всех документов в конфигурации предусмотрено использование мастера-помощника заполнения документа, который помогает избежать перегруженности интерфейса.
В программе имеется специальная схема, по которой происходит учёт лечебно-диагностической деятельности. Выглядит она следующим образом: сначала в конфигурации создаётся документ «Медицинская карта стационарного больного» пациента, что подтверждает сам факт госпитализации пациента в приёмном отделении. В данный документ вносятся паспортные данные пациента и данные направления на госпитализацию, а после — результат осмотра пациента, который проводит врач приёмного отделения. Все диагностические и лечебные процедуры, проводящиеся в приёмном отделении, также вносятся в данный документ. После чего врачом приёмного отделения по результатам диагностики и осмотра уточняется диагноз и указывается отделение, в котором будет проходить дальнейшее лечение пациента. После этого медицинская карта пациента отображается на рабочем столе заведующего отделением, либо дежурного врача в случае, если у заведующего нерабочее время, а также на рабочем столе дежурной сестры отделения. Назначение лечащего врача и размещение поступившего пациента на свободной койке производится заведующим отделением.
Лечебно-диагностический процесс начинается с первичного осмотра пациента лечащим врачом и заведующим отделением. Далее формируется план обследования и лечения и производятся назначения в электронном листе назначения.
Сам процесс отражается в конфигурации путём создания ряда документов, таких как «Диагностическая процедура», «Лечебная процедура» и т.д. Каждый подобный документ в зависимости от статуса работы, имеет различные пометки: запланировано, выполнено, отменено, отменено пациентом, назначено. В свою очередь документы, имеющие статус «Назначено», отображаются в рабочих столах врачей, назначенных на исполнение. В рабочих же столах палатных медсестёр отображаются назначенные курсы приёмов лекарственных средств и препаратов.
Отметка о выполнении процедуры происходит посредством перевода соответствующего статуса назначения, сформированного документом «Лечебная процедура», «Диагностическая процедура» или «Назначение лекарственных препаратов» в статус «Выполнено» в рабочем столе исполнителя процедуры.
Окончание госпитализации также отмечается в конфигурации и оформляется посредством ряда документов: Выписной/Посмертный/Переводной (в другое ЛПУ) эпикриз, документ «Выбытие» с регистрацией в медицинской карте выданного пациенту листка нетрудоспособности и прочих данных по окончанию госпитализации.
Конфигурация содержит специальный функционал для проведения технической экспертизы, в ходе которой проводится проверка правильности ведения электронной истории болезни пациентов и соответствия оказанных пациентам услуг используемым стандартам.
Проверка истории болезни и ее закрытие производится после регистрации окончания госпитализации пациента и выполняется медицинским экспертом в его рабочем столе.
Перечень основных возможностей системы
Пользовательский интерфейс
Были разработаны упрощённые помощники для пользователей всех категорий. Эти помощники имеют унифицированный вид и напоминают медицинскую документацию.
Электронная история болезни
Подсистема ЭИБ (электронной истории болезни) занимает центральное место в модуле «Стационар» и может предоставить такие возможности, как:
- ведение электронных назначений,
- планирование времени работы врачей, кабинетов,
- возможность ведения клинико-экспертной работы,
- автоматизация журналов и отчётности, возможность динамической настройки,
- автоматическая генерация эпикризов,
- информирование персонала о стандартах оказания первой мед. помощи в соответствии с поставленным диагнозом,
- встроенные классификаторы лекарств, лечебных специализаций, МКБ-10 и др.
- ведения персональных данных по пациентам;
- прикрепления и открепления пациетов к ЛПУ;
- занесения факта оказания мед. услуг;
- проведение экспертизы услуг по лечебным программам;
- формирования отчётности для принятия управленческих решений,
- формирования отчётности для физических лиц и страховых компаний.
- бронировать коек;
- размещать новых поступивших пациентов;
- управлять движением больных;
- формировать отчётности по движению пациентов.
- управлять оприходованием товарно-материальных ценностей;
- управлять перемещением товарно-материальных ценностей из одного места хранения в другое;
- вести персонифицированный учет выдачи лекарственных средств пациентам;
- управлять списанием товарно-материальных ценностей;
- проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей.
- интеграция с аптечной системой;
- интеграцией с бухгалтерской системой;
- интегрирование с ЛИС(лабораторной информационной системой) и др.
Учет медицинских услуг
Данная подсистема используется для консолидации и автоматизации услуг, которые были оказаны в стационаре. Основными функциональными возможностями модуля являются:
Управление коечным фондом
Подсистемой управления коечным фондом конфигурации позволяет:
Подсистема складского учета
С помощью этой подсистемы производится складской учёт, то есть отображение движения лекарственных средств, материалов и других необходимых товарно-материальных ценностей, находящихся в стационаре, а также управление ими. Модуль выполняет следующие функции:
Преимущества системы «1С:Предприятие 8»
Модуль «Стационар» разработан на базе системы «1С:Предприятие 8». Система «1С:Предприятие 8» предназначена для автоматизации деятельности организаций. В основе лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные приложения Среди преимуществ системы «1С:Предприятие 8» открытый код, который позволяет дорабатывать решение, как самим заказчиком, так и сторонней компанией - франчайзи 1С без обращения к разработчику.
Интеграция
Система «1С:Предприятие 8» даёт возможность интеграции конфигурации с другими информационными системами в ЛПУ:
Вам предоставляется уникальная возможность ознакомиться с возможностями наших продуктов, получив доступ к демо-серверу. Для предоставления доступа к демо-серверу наших продуктов, заполните заявку на подключение.
Наименование | Цена, руб. |
Программный продукт «Стационар + Поликлиника». Модуль «Стационар» | 45 000 |
Клиентская лицензия на 1 рабочее место | 2 600 |
Клиентская лицензия на 5 рабочих мест | 9 000 |
Клиентская лицензия на 10 рабочих мест | 17 000 |
Клиентская лицензия на 20 рабочих мест | 32 000 |
Клиентская лицензия на 50 рабочих мест | 78 000 |
Клиентская лицензия на 100 рабочих мест | 150 000 |
Данный программный продукт не является самостоятельным и предназначен для совместного использования с платформой «1С: Предприятие 8».